ПРАЙМ,
20 сентября 2021 г.
ФАС раскритиковала навязывание банками страховок
334 просмотра
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает, что банки не должны навязывать клиентам договор страхования с определенной компанией, и предлагает ввести минимальные стандартные требования к страховым услугам, выполнение которых могло бы сделать полис обязательным к приёму кредитными организациями, говорится в сообщении службы.
«Банки не должны навязывать заключение договора страхования с определенной страховой организацией… Потребитель вправе менять страховые организации в течение всего срока кредитования и сохранять те же условия, включая процентную ставку», — считают в ведомстве.
«Весной 2022 года истекает срок действия Общих исключений в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями. Ведомство считает необходимым пересмотреть условия правил допуска страховых организаций к страхованию рисков заёмщиков», — также сказано в сообщении.
Так, ФАС считает нужным вынести на обсуждение вопрос формирования минимальных стандартных требований к страховым услугам. «Выполнение этих требований могло бы сделать полис обязательным к приёму банками. На сегодняшний день требования к страховой услуге у банков различаются и не всегда обоснованно», — пояснили в службе.
Так, ведомство считает необходимым отказаться от сложных и многообразных требований и методик оценки банками платежеспособности страховщиков, а от процедуры аккредитации перейти к двум простым и понятным потребителю критериям – наличию лицензии и рейтинга платежеспособности любого российского рейтингового агентства.
С другой стороны, минимальные стандартные требования создают возможности продажи таких продуктов дистанционно, в том числе на маркетплейсах, обеспечивают конкуренцию. В свою очередь, дистанционные продажи снижают потребность в дорогом банковском продукте. Маркетплейс в этом отношении может сыграть важную роль в возвращении здоровой конкурентной среды в сфере банковского страхования и создании реальной потребительской ценности страховых продуктов, подчёркивают в ФАС.
Вся пресса за 20 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|